Сьогодні: четвер, 25 квітня 2019  
ПошукПошук:

ОпитуванняОпитування

Чи цікавим є для Вас наповнення нашого сайту?
Проголосувало: 969
Посилання
Офіційне Інтернет-представництво Президента України
Веб-портал органiв виконавчої влади України
Луганська обласна державна адміністрація

Станично-Луганська РДАДіяльність РДА
Сільське господарство

Інформація про хід збиральної кампанії 2015 року у Станично-Луганському районі станом на 22.07.2015 року

 

За інформацією начальника управління агропромислового розвитку райдержадміністрації Максима Міронова. Станом на 22.07.2015 року в районі скошено 7401 га пшениці, що становить 48% від загального обсягу.

 

Намолочено 17061 тон, середня урожайність 23 ц/га. За темпами збирання в лідерах ТОВ «Жовтень РК-2» - 100%, ТОВ «Семеновод» -100%, ПП «Донець плюс» - 100%, ФГ «Агро АВК» - 98%, Найбільша урожайність у ТОВ «Жовтень РК-2» - 45,35 ц/га, ПП СПФ «Агро» відділення «Гарасимівське» – 40,99 ц/га та відділення «Крепі» – 35,79 ц/га.

 

Скошено 1008 га ячменю, що становить 34,8% від загальної кількості. Намолочено 1973 тон, середня урожайність – 20 ц/га. Найвища урожайність у ФГ «Деметра» - 30 ц/га, ТОВ «ім. Суворова» – 21 ц/га, ТОВ «Семеновод» - 20 ц/га. Найшвидші темпи збирання у ТОВ «ім.Суворова» - 79,64% та ПСП «Деркул» - 100 %.

 

 

 

 

В Станично-Луганському районі триває збирання врожаю ранніх зернових

За інформацією заступника начальника управління агропромислового розвитку райдержадміністрації Валерія Бабічева станом на 15 липня 2015 року скошено озимої пшениці на площі 5095 га (33% від загального обсягу).

 

Обмолочено 12639 т при середній врожайності 24,81ц/га. За темпами збирання у лідерах ТОВ «Жовтень РК-2» (зібрано 100% озимини), ФГ «Агро АВК» (98%), ПП «Донець плюс» (80,9%). Найбільша врожайність  - ТОВ «Жовтень РК-2» (45,35ц/га); ПП СПФ «Агро» відділення «Гарасимівське» (40,51 ц/га), відділення «Крепі» (35,76%).

 

Скошено 850 га ячменю (це складає 29,3% від загальної кількості), обмолочено 1808 т. Середня врожайність – 20 ц/га. Найбільша – у ФГ «Деметра» (30 ц/га) та ТОВ «Семеновод» (25 ц/га). Лідери по збиранню врожаю ячменю – ТОВ «ім. Суворова» (74,64% від загальної кількості площі)  та ПСП «Деркул» (73,33%).

 

 

В Станично-Луганському районі триває збирання врожаю

   

За інформацією заступника начальника управління агропромислового розвитку райдержадміністрації Валерія Бабічева станом на 07.07.2015р. скошено озимої пшениці на площі 1200 га.Намолочено 3651 т, при середній врожайності 33,43 ц / га. Лідером за темпами збирання врожаю ранніх зернових є ТОВ «Агротон» (на даний момент в господарстві найвища врожайність - 36 ц / га), тут скошено 700 га, на другому місці ТОВ «Жовтень РК-2» - 200 га. Також йде збирання озимого ячменю - скошено 164 га, намолочено - 329 т при середній врожайності 20 ц / га.

 

В Станично-Луганському районі почалася кампанія зі збирання ранніх зернових

 

 

За інформацією управління агропромислового розвитку РДА станом на 06.07.2015р. намолочено більше 500 тонн озимої пшениці при середній врожайності 25 ц/га. Збирання зернових почалася в господарствах ТОВ «ім. Суворова», ТОВ «Жовтень РК-2»,  СФГ «Агро - Два».  

 

На збиранні врожаю ранніх зернових аграріями району  задіяні 52 зернозбиральних комбайни. Навантаження на один агрегат становить 400 га, Збирання врожаю планується провести за 20 робочих днів. Поки що не всі господарства взялися до робіт, але більшість готова.

 

Відзначимо, що загальна збиральна площа ранніх зернових культур в цьому році складе більше 19 тис. га. Очікуваний валовий збір зернових становить 52 тис. тонн, тоді як в 2014 р було зібрано 48 тис. тонн зерна. Проте варто зазначити, що це лише перший прогноз, який піддаватиметься подальшим корективам в ході польових робіт і в процесі формування і дозрівання урожаю.

 

 

 

Итоги работы агропромышленного комплекса

Станично-Луганского района за I полугодие 2015 года.

 

Сельхозпредприятия района осенью 2014 года заложили основу для выполнения этих показателей. Было посеяно 15,57 тыс. га озимых зерновых культур и 5867 га  яровых зерновых культур.  Всего зерновые культуры в сельхозпредприятиях района   размещены на площади 21437 га.

Кроме того,  в сельхозформированиях района посеяно:

 -  24,35 тыс. га  технических культур, в том числе 17,3 тыс. га подсолнечника;

 

С целью  получения гарантированного урожая, весенняя подкормка  посевов  озимих  была проведена на площади   8,2 тыс.га.

Специалистами управления агропромышленного развития было проведено обследование озимых культур на предмет определения биологической урожайности. Получены следующие результаты:

  • биологическая урожайность озимой пшеницы составила 25,5 ц/га,
  • ячменя – 15,0 ц/га,
  • тритикале – 25 ц/га.

Для проведения  уборочных работ в агроформированиях района  имеется 48 зерноуборочных комбайнов, из них высокопроизводительных – 23 (Джон-Дир, Кейс). Кроме того, имеется  39 жаток и  необходимое токовое  хозяйство.         

Имеющаяся техника позволяет проведение всего комплекса уборки ранних зерновых без  привлечения комбайнов со стороны за 15 рабочих дней.

Продолжается работа по накоплению горюче – смазочных материалов. При потребности на уборку дизтоплива 205 тонн имеются 55 тонн, бензина при потребности 30 тонн накоплено 16 тонн, дизельные масла при потребности 5 тонн имеются в полном объеме. В связи со сложившейся экономической ситуацией и проведением АТО полный объем ГСМ в хозяйствах района на проведение уборочных работ не хранится, а закупается по мере необходимости.

          

В отрасли животноводства обстановка следующая.

По состоянию на 01.07.2015 года агроформированиями района за отчетный  период мяса произведено 53,9  тонн, в т.ч. свинины 53,6 тонн. Продукция выращивания свинины составляет 94,2 тн. 

       Поголовье свиней на 01.07.2015 г. составляет 5644 голов.  

Лидирующим предприятием в районе по свиноводству является ООО «Агро плюс-1». Общее поголовье свиней по предприятию составляет 1580 голов.

Разведением овец занимается ПСП Жовтень  РК-2». Поголовье овец составляет 461 голов. Среднесуточный привес на доращивании и откорме свиней  в целом по району составил 227 гр.      

Производство валовой продукции  (в постоянных ценах 2010года) по состоянию на 01.07.2015 года было произведено на сумму  1,2 млн. грн. т.ч. продукция животноводства на сумму 1,1  млн. грн., продукция растениеводства на сумму 0,1 млн.грн.

 Из Госбюджета на поддержку  аграрного сектора района   не поступило ни одной  копейки.

Общая потребность в финансовых ресурсах на проведение весенних полевых работ агроформированиями района составляет 56 млн.грн. Фактически потрачено  56 млн. грн. за счет собственных средств.

Агроформирования  района завершили расчеты за аренду имущественных (100 %) и земельных паев (95 %) за 2014 год. Расчеты за аренду имущественных и земельных паев за 2015 год еще не проводили.

 

 

 

      Начальник  управления

      агропромышленного развития                                                                               М.Ю.Миронов

 

 

 

Інформація про хід весняно-польових робіт агроформуваннями Станично-Луганського району станом на 16.06.2015 року

 

         Під врожай 2015 року в районі посіяно 15570 га озимих культур, найбільші показники: ПСП «Деркул» - 1600 га., ТОВ «Агро Плюс 1» - 1400 га., ПП СПФ «Агро» від. Крепі – 1369 га.

         Посіяно соняшника – 17300 га. (СПФ «Агро» від. Крепі – 1510 га., ТОВ «Жовтень РК-2» - 1500 га., ТОВ «Агро Плюс 1» - 1350 га.).

         Кукурудза – 2590 га. (ПСП «Деркул» - 300 га., ТОВ «ім. Суворова» - 270 га., ФГ «Деметра» - 240 га.).

         Ячмінь – 2905 га. (ТОВ «ім. Суворова» - 550 га.),

         Гірчиця – 2877 га. (ПСП «Деркул» - 400 га.).

         Льон – 150 га., овес – 1000 га., сорго – 94 га., просо – 1194 га., грачиха – 50 га.

         Станом на 16.06.2015 року сільгосптоваровиробники району готуються до початку літньої збиральної кампанії 2015 року.

 

 

          Начальник управління агропромислового розвитку           М.Ю. МИРОНОВ

 

 

 

Информация

о ходе выполнения Программы охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на период 2012-2015 годов в Станично-Луганском районе.

         В соответствии с действующим законодательством – охрана окружающей природной среды, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности жизнедеятельности человека – неотъемлемое условие устойчивого экономического и социального развития Украины. С этой целью в нашем государстве осуществляется экологическая политика, направленная на сохранение безопасной для существования живой и неживой природы окружающей среды, защиту жизни и здоровья населения от негативного воздействия, вызванного загрязнением окружающей природной среды, достижение гармоничного взаимодействия общества и природы, охрану, рациональное использование и возпроизводство природных ресурсов.

С целью содействия реализации государственной экологической политики на территории районна решением районного совета №19/9 от 19.09.2012 года утверждена Программа охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на период 2012-2015 годов в Станично-Луганском районе.

Районная Программа охраны окружающей среды на 2012-2015 гг. является документом, в котором приведен комплекс задач и мероприятий, которые направлены на решение важнейших проблем в сфере охраны и рационального использования водных ресурсов, в сфере обращения с отходами, сохранении природно-заповедного фонда, охране и рациональном использовании растительного и животных ресурсов.

В сфере обращения с отходами в 2012 году были запланированы следующие мероприятия на общую сумму 525 000 грн., в т. ч.:

- приобретение спецтехники и оборудования для обслуживания Петровского полигона твердых бытовых отходов с объемом финансовых ресурсов, необходимых для реализации, 500 000 грн. (бюджет поселкового совета) – средства не поступали;

- ликвидация несанкционированных свалок мусора на территории района с объемом финансовых ресурсов, необходимых для реализации, 25 000 грн. (бюджет сельских (поселковых советов), средства предприятий) -  выполнено в полном объеме.

Таким образом из запланированной суммы в 525 000 грн. израсходовано 25 000 грн., дефицит составил 500 000 грн.

 

В сфере охраны и рационального использования водных ресурсов в 2012 году были запланированы следующие мероприятия на общую сумму

1 165 000 грн., в т.ч.:

- корректировка проэкта очистных сооружений в с. Николаевка - 10 000 грн. (бюджет сельского совета) - средства не поступали;

- капитальное строительство открытых каналов по защите от подтопления жилого массива пгт. Петровка (11 очередь – ул. Руденко, ул. Петровского, ул. Озёрная, переулок Петровского) -1 020 000 грн. (бюджет сельского совета) – оплачено 308 390, 77 грн. за счет средств местного фонда  охраны окружающей среды;

- восстановление и устройство оград зон санитарной охраны действующих скважин – 100 000 грн. (госбюджет - 90 000 грн., бюджет сельских и поселковых советов - 10 000 грн.) – из госбюджета деньги не поступали;

- восстановление и поддержание благоприятного гидрологического состояния р. Айдар, очищение русла – 5 000 грн.( бюджет сельского совета) – выполнено полностью;

- восстановление и поддержание благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния реки Евсуг на территории Петровского поселкового совета – 10 000 грн. (бюджет поселкового совета) – потрачено 48 313, 94 грн.;

- восстановление и поддержание благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния реки Ковсуг на территории Большечерниговского сельского совета – 5 000 грн. ( бюджет сельского совета) – работы не проводились;

- проведения ремонтных работ дамбы «Озерское» с.Большечерниговка – 15 000 грн. ( бюджет сельского совета) – средства не поступали.

Таким образом из запланированной суммы в 1 165 000грн. израсходовано 361 704,71 грн., дефицит составил 803 295,29 грн.

 

На выполнение мероприятий программы в 2012 году сельскими и поселковыми советами проведена следущая работа.

По состоянию на 01.03.2013 года по результатам проведения открытых торгов  Петровским поселковым советом заключены договора на закупку специальной техники:

1) код 34.10.4 - автомобиль грузовой - мусоровоз в колличестве 1 шт. стоимостью 353 000 грн., оплачено: 0 грн.;

2) код 29.52.2 – машины  землеройные (экскаватор ЭО 2626 с разными видами навесного оборудования) в колличестве 1 шт. стоимостью 316 128 грн., оплачено 0 грн.;

3) код 29.52.2 – машины  землеройные (бульдозер Агромаш-90ТГ) в колличестве 1 шт. стоимостью 548 650 грн., оплачено 0 грн.

Также Петровским поселковым советом  в марте 2013 года запланировано приобретение ёмкостей для сбора бытовых отходов стоимостью 60 000 грн. за счет средств местного фонда  охраны окружающей среды. Ежеквартально проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок мусора и наведению надлежащего санитарного порядка. К выполнению этих мероприятий привлекаются предприятия, учреждения и организации, которые ведут свою деятельность на территории поселкового совета. Разработаны и утверждены решением исполкома №3 от 27.01.2012 г. Правила благоустройства населённых пунктов Петровского поселкового совета и Схемы санитарного очищения территории населённого пункта пгт Петровка (решение №52 от 28.12.2010 г.). Ограждение зон санитарной охраны действующих скважин поддерживаются в исправном состоянии постоянно.

Завершено строительство по проэкту «Капитальное строительство открытых каналов по защите от подтопления жилого массива пгт. Петровка (11 очередь – ул. Руденко, ул. Петровского, ул. Озёрная, переулок Петровского). Стоимость – 996 191, 48 грн., оплачено – 308 390, 77 грн. за счет средств местного фонда  охраны окружающей среды. Проведены мероприятия по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния реки Евсуг стоимостью 48 313, 94 грн.

Станично-Луганский поселковый совет планирует приобрести в 2013 году дополнительно 5 емкостей для сбора твердых бытовых отходов. Постоянно происходит ликвидация несанкционированных свалок мусора на территории поссовета. Разработаны и утверждены Правила благоустройства поселка и Схемы санитарной очистки поселка. Планируется обновить ограды зон санитарной охраны действующих водоисточников. Объем затрат финансовых ресурсов, использованных на ликвидацию стихийных свалок коммунальным предприятием «Станичник» в 2012 году составил 37 300 грн. из средств бюджета поселкового совета.

Николаевский сельский совет емкостей для сбора твердых бытовых отходов в 2012 году не приобретал в связи с отсутствием средств в бюджете. С начала весны на территории сельского совета проводятся субботники с целью ликвидации несанкционированных свалок мусора и наведения санитарного порядка. Решением Николаевского сельского совета №12/4 от 30.04.2008 года утверждены Правила благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка в селах сельского совета, решением №1/7 от 10.11.2010 года продлен срок действия Правил.  Принято решение на сессии сельского совета №17/9 от 05.04.2012 года «Об утверждении схемы санитарного очищения территории Николаевского сельского совета». Ведется работа по корректировке проекта очистных сооружений в селе Николаевка. Действующих скважин на территории совета нет.

Большечерниговский сельский совет емкостей для сбора мусора не приобретал. По мере накопления мусора в период с 01.04. по 01.11. проводится ликвидация несанкционированных свалок мусора силами сельхозпроизводителей и частных предпринимателей, которые ведут свою деятельность на территории совета.  Утверждены Правила благоустройства на территории с. Большечерниговка. Схемы санитарного очищения находятся в стадии разработки.

Таловский сельский совет планирует приобретение емкостей для сбора бытовых отходов на 3 квартал 2014 года. Ликвидания несанкционированных свалок на территории сельсткого совета проводится 2 раза в год. Решением исполкома  № 9 от 28.02.2012 г. разработаны и утверждены Правила благоустройства населенных пунктов. Схемы санитарного очищения территорий планируется разработать при наличии средств в 2014 году. Восстановление и устройтсво оград зон санитарной охраны действующей скважины выполняется по необходимости.

Тепловский сельский совет решением № 17/6 от 28.12.2012 года  утвердил «План мероприятий на 2013 год о проведении акций по санитарной очистке существующих и создании зеленых зон парков, скверов». Решением № 2/40 от 30.05.2006 года была создана зона строгого санитарного режима вокруг артезианской скважины, которая обеспечивает питьевой водой село Теплое. В 3 квартале 2013 года планируется провести ремонтные работы ограды действуещей скважины. Несанкционированные свалки мусора на территории совета отсутствуют. Мероприятия по наведению санитарного порядка и ликвидации мусора проводятся с привлечением работников предприятий и организаций, учеников Тепловской  ООШ и населения. В 2012 году из местного бюджета на благоустройство территории были выделены средства в сумме 1874 грн., спонсорская помощь - 400 грн.

 Широковский сельский совет емкостей  для сбора бытовых отходов не приобретал. Ликвидация несанкционированных свалок проводится 2 раза в год. Правила благоустройства территории утверждены решением сессии № 9/5 от 07.12.2011 г. Схемы санитарного очищения территории находятся в стадии разработки. Ограждение санитарной охраны действующей скважины (водокачка «Герасимовка») обустроено. Для ликвидации несанкционированных свалок мусора используются средства предприятий, расположенных на территории сельского совета в сумме  около 3000 грн. ежегодно. На благоустройство свалки п. Широкий в 2012 году выделено 2046 грн.

Ольховский сельский совет  в 2012 году провел ликвидацию 4 несанкционированных свалок на территории совета  с привлечением предприятий и сельхозпроизводителей. Утверждены Правила благоустройства населенных пунктов Ольховского сельского совета решением сессии № 17/8 от 23.05.2012 года. Разработаны и утверждены схемы санитарного очищения территорий  решением сессии № 23/3 от 02.11.2012 года.

Герасимовский сельский совет емкостей  для сбора бытовых отходов не приобретал. Ликвидация несанкционированных свалок проводится регулярно. Правила благоустройства территории села Герасимовка утверждены решением № 17/5 от 19.02.2008 года. Схемы санитарного очищения территории отсутствуют. Санитарная зона действующей скважины питьевой воды огорожена.

Валуйским сельским советом разработаны и утверждены решением сессии № 12/3 от 05.05.2012 года Правила благоустройства населенных пунктов, разработан график вывоза мусора. Проводится работа по ликвадации  несанкционированных свалок мусора.

Розквитненский сельский совет емкостей  для сбора бытовых отходов не приобретал. Утверждены Правила благоустройства территории населенных пунктов решением  №11/2 от 03.01.2012 года. Действующих скважин добычи питьевой воды на территории нет. Работы, связанные с очисткой пустырей и  бесхозных участков, озеленение, борьба с сорняками и карантинными растениями, вывоз отходов, содержание в надлежащщем виде обочин проезжей части сельский совет проводит путем самоорганизации населения за счет предпринимателей, сельхозпроизводителей и населения.

Верхнебогдановский сельский совет емкостей  для сбора бытовых отходов не приобретал. Утверждены Правила благоустройства территории населенных пунктов решением  №26/8 от 23.02.2010 года. Схеми санитарного очищения территорий находятся в стадии разработки. Действующих скважин добычи питьевой воды на территории нет.

Красноталовский сельский совет в 2012 году ликвидировал 3 несанкционированных свалки мусора. Емкости  для сбора бытовых отходов не приобретались. Правила благоустройства территории населенных пунктов утверждены решением  №10/1 от 19.05.2008 года. Схемы санитарного очищения территорий находятся в стадии разработки.

Нижнетепловский сельский совет из-за отсутсвия средств емкости  для сбора бытовых отходов не приобретал. За счет средств частных предпринимателей и сельхозпроизводителей ликвидировано 3 свалки мусора путем вывоза на полигон твердых бытовых отходов г.Счастье. Правила благоустройства территории населенных пунктов утверждены решением  №11/9 от 04.01.2012 года. Утвержден график вывоза мусора из частного сектора. Одна действующая скважина в с. Артема, находящаяся на балансе компании «Авиа-Агро-Трейд», огорожена.

Передельский сельский совет запланировал приобретение 10 емкостей для сбора бытовых отходов в апреле 2013 года. Для вывоза мусора на Счастьинский полигон привлекается техника и средства сельхозпроизводителей. Правила благоустройства территории населенных пунктов утверждены решением  №30/4 от 18.09.2009 года. Из-за отсутствия средств нет возможности разработать схемы санитарной очистки территорий. Восстановление и поддержание благоприятного гидрологического состояния р. Айдар, очищение русла реки производится силами громады с привлечением техники землепользователей.

Камышненский сельский совет ликвидировал 2 свалки в с. Камышное и с. Югоновка. Была привлечена техника сельхозпроизводителей, работающих на территории сельского совета. Разработаны и утверждены Правила благоустройства территории населенных пунктов. Имеют ограждение 2 действующих скважины.

Чугинский сельский совет ликвидировал в 2012 году 3 свалки в с.Чугинка с привлечением техники фермерских зозяйств, топливо приобреталося за счет жителей села. Разработаны и утверждены Правила благоустройства территории населенных пунктов решением №7/3 от 08.07.2011 года. Схеми санитарного очищения территорий находятся в стадии разработки. На территории совета огорожены 2 действующих скважины.

Краснооктябрьский сельский совет планирует приобретение в 2013 году шести емкостей для сбора бытовых отходов за счет средств владельцев магазинов. Ежегодно производится ликвидация свалок с привлечением сельхозпроизводителей. В 2010 году принята Программа благоустройства территории сельского совета.

 

С целью установления и внесения в Государственный земельный кадастр информации о водоохранных зонах, прибрежных защитных полосах вдоль рек, озер и водоемов Станично-Луганская райгосадминистрация обратилась в проектную организацию для расчета стоимости проектних работ по установлению прибрежных полос и вынесения их в натуру. Согласно расчетов стоимость 1 га проэктных работ составляет 3 тыс. грн. В связи с ограниченными возможностями районного бюджета и отсутствием в местных фондах охраны окружающей среды средств, необходимых для выполнения работ по изготовлению проэктов землеустройства, Станично-Луганская райгосадминистрация обратилась в Государственное управление охраны окружающей среды в Луганской области  с просьбой рассмотреть возможность финансирования данных мероприятий за счет областного фонда охраны окружающей среды. Ответ не получен.

 

Начальник управления

агропромышленного развития

Станично-Луганской РГА                                                          М.Ю.МИРОНОВ

Інформація

щодо первірки ефективного використання земель сільськогосподарського призначення по Станично-Луганському району про порушення земельного законодавства та вжиті заходи адміністративного впливу на землях сільськогосподаського призначення.

З метою оптимизації роботи контрольно-інспекційних органів в агропромисловому комплексі Указом Президента України від 13.04.2011 року №459  затверджено положення про державну інспекцію України.

Витяг із положення про Держсільгоспінспекцію:

 1. Державна   інспекція   сільського   господарства   України  є центральним органом виконавчої влади,  діяльність якого спрямовується і  координується  Кабінетом Міністрів    України   через   Міністра   аграрної   політики   та продовольства України, входить до системи органів виконавчої  влади  і  забезпечує  реалізацію  державної політики у сфері нагляду (контролю) в агропромисловому комплексі. 
 2.Держсільгоспінспекція України у своїй діяльності керується   Конституцією та законами України, актами Президента України  та  Кабінету  Міністрів  України,  наказами  Міністерства аграрної   політики   та  продовольства  України  ,  іншими  актами законодавства   України,   дорученнями Президента України та Міністра. 
 3. Основними завданнями Держсільгоспінспекції України є: 
1) реалізація   державної   політики   у   сферах  здійснення державного нагляду (контролю) в агропромисловому комплексі; 
2) внесення на розгляд Міністра  пропозицій  щодо  формування державної політики у зазначених сферах. 
 4.Держсільгоспінспекція України відповідно до покладених на неї завдань: 
1) організовує та здійснює державний нагляд (контроль): 
а) у    частині    дотримання    земельного    законодавства, використання та охорони земель усіх категорій та форм власності, в тому числі за: 
 -веденням державного обліку і реєстрації земель, достовірністю інформації про наявність та використання земель; 
 -виконанням умов  зняття,  збереження  і використання родючого шару    грунту    під    час     проведення    гірничодобувних, геологорозвідувальних,  будівельних та інших робіт,  пов'язаних із порушенням    ґрунтового  покриву,    своєчасного     проведення рекультивації  порушених  земель в обсягах,  передбачених проектом рекультивації земель; 
 -дотриманням вимог земельного законодавства при набутті  права власності на земельні ділянки за договорами купівлі-продажу, міни, дарування, застави та іншими цивільно-правовими угодами; 
 -дотриманням органами  державної  влади,  органами   місцевого самоврядування,  юридичними  та фізичними особами вимог земельного законодавства та встановленого порядку набуття і реалізації  права на землю; 
 -дотриманням правил,    установленого    режиму експлуатації протиерозійних,  гідротехнічних   споруд,   збереженням   захисних насаджень і межових знаків; 
 -проведенням землеустрою,   виконанням  заходів,  передбачених проектами  землеустрою,  зокрема,  за  дотриманням  власниками  та користувачами  земельних  ділянок  вимог,  визначених  у  проектах землеустрою; 
 -розміщенням, проектуванням,  будівництвом та введенням у  дію об'єктів,  які  негативно  впливають  або  можуть вплинути на стан земель; 
 -здійсненням заходів,  передбачених проектами землеустрою щодо захисту земель від водної і вітрової ерозії,  селів,  підтоплення, заболочення,  засолення,  солонцювання, висушування, ущільнення та інших процесів,  що призводять до погіршення стану земель, а також щодо недопущення власниками  та  користувачами  земельних  ділянок псування  земель шляхом їх забруднення хімічними та радіоактивними речовинами і стічними водами,  засмічення промисловими, побутовими та  іншими  відходами,  заростання  чагарниками,  дрібноліссям  та бур'янами; 
  -дотриманням строків своєчасного повернення тимчасово зайнятих земельних   ділянок   та   обов'язкового  виконання  заходів  щодо приведення їх у стан, придатний для використання за призначенням; 
 -дотриманням порядку   визначення   та   відшкодування   втрат сільськогосподарського та лісогосподарського виробництва; 
 -використанням земельних   ділянок   відповідно  до  цільового призначення; 
 -дотриманням вимог    земельного    законодавства     органами виконавчої  влади  та  органами  місцевого самоврядування з питань передачі земель у власність та  надання  у  користування,  у  тому числі в оренду,  зміни цільового призначення,  вилучення,  викупу, продажу земельних ділянок або прав на них на конкурентних засадах; 
 5.Держсільгоспінспекція України та її посадові особи, в межах своїх повноважень, мають право:

-отримувати, в установленому законодавством порядку, від центрального і місцевих органів виконавчої влади, органів місцевого самоврядування, підпиємств, установ та організацій, незалежно від форм власності, документи, матеріали та іншу інформацію необхідну для виконання покладенних на Держсільгоспінспекцію України завдань.

6.Держсільгоспінспекція України здійснює свої повноваження безпосередньо та через утворені в установленному порядку теріторіальні органи-державні інспекції сільського господарства в Автономній Республиці Крим, областях, містах Київі та Севастополі.

Витяг із Закону України «Про державний контроль за використанням та охороною земель»

Стаття 10. Повноваження державних інспекторів у сфері державного контролю за використанням та охороною земель та дотриманням вимог законодавства України про охорону земель: 

Державні інспектори у сфері державного контролю за використанням та охороною земель і дотриманням вимог законодавства України про охорону земель мають право:

безперешкодно обстежувати в установленому законодавством порядку земельні ділянки, що перебувають у власності та користуванні юридичних і фізичних осіб, перевіряти документи щодо використання та охорони земель;

давати обов'язкові для виконання вказівки (приписи) з питань використання та охорони земель і дотримання вимог законодавства України про охорону земель відповідно до їх повноважень, а також про зобов'язання приведення земельної ділянки у попередній стан у випадках, установлених законом, за рахунок особи, яка вчинила відповідне правопорушення, з відшкодуванням завданих власнику земельної ділянки збитків;

складати акти перевірок чи протоколи про адміністративні правопорушення у сфері використання та охорони земель і дотримання вимог законодавства про охорону земель та розглядати відповідно до законодавства справи про адміністративні правопорушення, а також подавати в установленому законодавством України порядку до відповідних органів матеріали перевірок щодо притягнення винних осіб до відповідальності;

у разі неможливості встановлення особи правопорушника земельного законодавства на місці вчинення правопорушення доставляти його до міліції чи до приміщення виконавчого органу сільської, селищної, міської ради для встановлення особи порушника та складення протоколу про адміністративне правопорушення;

викликати громадян, у тому числі посадових осіб, для одержання від них усних або письмових пояснень з питань, пов'язаних з порушенням земельного законодавства України;

передавати до органів прокуратури, органів дізнання та досудового слідства акти перевірок та інші матеріали про діяння, в яких вбачаються ознаки злочину;

проводити у випадках, встановлених законом, фотографування, звукозапис, кіно- і відеозйомку як допоміжний засіб для запобігання порушенням земельного законодавства України;

звертатися до органів прокуратури з клопотанням про подання позову до суду щодо відшкодування втрат сільськогосподарського і лісогосподарського виробництва, а також повернення самовільно чи тимчасово зайнятих земельних ділянок, строк користування якими закінчився.

Державні інспектори у сфері державного контролю за використанням та охороною земель і дотриманням вимог законодавства про охорону земель можуть мати й інші повноваження відповідно до закону.

Державні інспектори під час виконання службових обов'язків мають право на носіння форменого одягу встановленого зразка та використовувати спеціальні транспортні засоби з кольорографічним забарвленням і написом з емблемою в порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.

Витяг із Кодексу України про Адмінистративні Правопорушення:

Ст.52 Псування та забруднення сільськогосподарських та інших земель. Розмір штрафу від 50 до 100 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (850 – 1700 грн)

Ст.53 Порушення правил використання земель. Розмір штрафу від 15 до 30 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (255 – 510 грн)

Ст.53-1 Самовільне зайняття земельної ділянки. Розмір штрафу від 20 до 100 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (340 – 1700 грн)

Ст.53-2 Приховування або перекручення даних земельного кадастру.  Розмір штрафу від 5 до 20 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (85 – 340 грн)

Ст.53-3 Зняття та перенесення грунтового покриву земельних ділянок без спеціального дозволу.   Розмір штрафу від 20 до 50 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (340 – 850 грн)

Ст.53-4 Незаконне заволодіння грунтовим покривом (поверхневим шаром) земель. Розмір штрафу від 30 до 100 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (510 – 1700 грн)

Ст.54 Порушення строків повернення тимчасово зайнятих земель або непреведення їх у стан, придатний для використання за призначенням. Розмір штрафу від 10 до 30 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (170 – 510 грн)

Ст.55 Самовільне відхілення від проектів землеустрою. Розмір штрафу від 15 до 30 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (255 – 510 грн)

Ст.188-5 Невиконання законних розпоряджень чи приписів посадових осіб. Розмір штрафу від 15 до 40 неоподаткованих мінімумів доходів громадян (255 – 765 грн)

З 01.01.2013 року використання земельних ділянок, без затверджених, у випадках визначенних законом, проєктів землеустрою, що забезпечують еколого-економічне обгрунтування сівозмін та впорядкування угідь тягне за собою накладення штрафу у розмірі від 300 до 500 (5100 – 8500 грн) неоподатковуваних мінімумів громодян.

Начальник управління

агропромислового розвитку                                               М.Ю. Миронов

 

Попередня сторінка ||
Сторінки: 1 2
Станично-Луганська районна державна адміністрація
93600, Україна, смт. Станиця-Луганська, вул.Центральна, 25
Тел. (06472) 3-12-90, факс 3-12-89
Веб-сайт: http://stn.loga.gov.ua
E-mail: rga.stn@loga.gov.ua
У разі використання матеріалів сайту посилання на old.stn.loga.gov.ua є обов'язковим.
Відповідальний за розміщення інформації: Станично-Луганська РДА